CorelDraw уроки для начинающих. Что это? Отрисовка персонажа в векторе Рисуем в coreldraw

Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.

Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object . Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.

Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier , обводим по контуру части тела нашего персонажа.

Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier , и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar .
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object , затем переместите рисунок в сторону.

Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.

4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier . Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front .
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.

Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar .

От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager , кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow . Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!

5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export …, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.

Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла

Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!

Всем удачи.

Моей задачей является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я выбрала бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.

2.1 Рисование Бабочки

1. Инструментом Ellips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом.

2. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментом Shape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затем нижний овал и нажимаем Trim.

.

3. Тем же Ellips Tool рисуем бабочке глаза. В них можно сразу нарисовать еще по одному овалу, они пригодятся нам при заливке. Эллипсом рисуем хоботок - преобразовываем в кривую и придаем нужную форму.

4. С помощью Freehand Tool (F5) рисуем антенны. Они заканчиваются каплевидной формой, которая рисуется таким же методом, как и хоботок.

5. На брюшке бабочки есть рисунок, получается он следующим образом: с помощью Bezier Tool рисуем треугольник, а затем, используя инструменит Shape Tool (F10), придаем ему изогнутую форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, затем подгоняем по форме животика, растягивая или сужая, где требуется.


6. Крыло, так же как и предыдущие объекты, получаются деформацией эллипса. Затем еще раз копируем его с уменьшением, добавляем точек и начинаем придавать ему изогнутую форму.

Для этого выбираем настройку точки Make Node A Cusp (то есть точка будет настраиваться как угловая), дергаем за усики точки и получаем нужный результат.


7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки на крылышке, затем с помощью Shape Tool (F10) можно их подредактировать.


8. Итак, половинка бабочки нарисована, теперь отзеркалим ее.


9. Выполним заливку рисунка. Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.


Затем оставшуюся часть заливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой в палитре по белому цвету. Затем применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.



10. Все части тела бабочки можно сделать следующим способом: копированием каждой детали – уменьшить, залить нужным цветом. Затем выделяем и применяем Interactive Blend Tool, этим способом нарисованы голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.

11. Рисунок на брюшке делаем с помощью Fountain Fill Dialog (F11), снастройкой custom.


Итак, наша бабочка готова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залить текстурой.

2.2 Создание пейзажа

1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым линейным градиентом.


2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , в диалоговом окне выбираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.

3. При помощи Bazier Tool создаем горы.

4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , получаем зеркальное отображение гор.

Перемещаем этот слой назад.


5. Выбираем слой с озером. При помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.

6. Получаем отражение гор.

Букет в вазе. Рисунок в CorelDraw.

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБОУ ДОД "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, информатики, компьютерной графики и всех, кто занимается и интересуется компьютерной графикой и графическим дизайном. Мастер-класс рассчитан на 1 урок. Результат занятия - рисунок букета цветов в вазе, который можно использовать в качестве украшения или подарка на 8 марта.
Цель: создать рисунок в программе CorelDraw.
Задачи:
- внедрять современные технологии в учебный процесс;
- освоить навыки работы в программе CorelDraw;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Оборудование: компьютер с установленной программой CorelDraw.

Ход работы:

1. Открываем программу CorelDraw. Создаем новый документ (Файл – Создать ), на панели инструментов, в верхнем левом углу задаем необходимые размеры и расположение листа.

2. На панели инструментов берем инструмент «Прямоугольник» и рисуем 2 прямоугольника.
Заливаем с помощью градиентной заливки . Удаляем контуры.



3. Создаем вертикальную направляющую в центре листа, она поможет следить за симметричностью композиции и расположением фигур друг под другом (линейки находятся слева и сверху, нужно подвести мышку и нажав левую клавишу, потянуть ).


4. С помощью инструмента «многоугольник» рисуем шестиугольник(чтобы многоугольник был правильным, необходимо удерживать клавишу Ctrl )


5. Используя инструмент «Искажение» , тянем от центра влево, образуя лепестки. Копируем полученный цветок 4 раза, располагая копии на примерных местах дальнейшего расположения цветов. Сдвигаем у некоторых цветов серединки про помощи того же инструмента «искажение» .



6. Выделяем цветок и инструментом «заливка», «градинтная заливка», «радиальное» заливаем получившийся цветок. Стоит отметить, что «центр» радиальной заливки сдвигается в зависимости от того, куда сдвинут центр цветка на предыдущем шаге. Стоит использовать для заливки цветов теплые тона .


7. С помощью инструмента «эллипс» рисуем серединки цветов. Искажаем серединки в зависимости от смещения центра цветка. Инструментом «Заливка» заливаем серединки цветов, группируем попарно каждый цветок с его серединкой и убираем абрис.



8. Используя инструмента «эллипс» рисуем дно будущей вазы. В диалоговом окне «градиентной заливки» переключаем цветовой переход с «двуцветного» на «настройку». Создаем еще одну точку ближе к левому боку, заливаем её белым, ну а крайние точки заливаем персиковым цветом.


9. Копируем получившийся эллипс и располагаем выше 3 копии; уменьшаем вторую сверху и увеличиваем третью сверху копии с зажатой кнопкой «shift», чтобы не нарушить пропорции. Копируем верхний эллипс, сдвигаем его в сторону и «отзеркаливаем» горизонтально, чтобы блик был справа.


10. С помощью инструмента «перетекание» соединяем все эллипсы вазы. Отодвинутый в сторону эллипс с другим бликом помещаем поверх верхнего эллипса, чтобы создать глубину вазы. Чтобы создать толщину стенок вазы, с зажатой кнопкой «shift» уменьшаем совсем чуть-чуть эллипс.


11. Используя инструмент «свободная форма» рисуем стебельки от каждого цветочка к горлышку вазы. Далее, при помощи инструмента «форма» корректируем стебельки и ведем контур до края вазы. Выделим все стебельки. Цвет абриса настраиваем зелёным, ну а с помощью инструмента «абрис» увеличиваем толщину до двух. Убираем стебельки за цветочки, используя правую клавишу мыши, «на слой назад».


12. Нарисуем листочки.
С помощью инструмента «свободная форма» рисуем листочки. Так же редактируем их с помощью инструмента «форма» , заливаем «градиентной заливкой» от светлого к темному зелёному. Стоит отметить, что угол следует настроить так, чтобы свет падал слева, как и на вазе. Группируем полученную вазу с цветами, их стебельками и листочками.


13. С помощью инструмента «интерактивная тень» создаем тень на нижнюю плоскость от вазы с цветами, так чтобы она не выходила за границы нижней плоскости.

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи - это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2

Рис. 2

Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Рис. 4
Далее возьмите инструмент "Кривая через три точки" и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом "Форма" добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом "Форма" (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

Видео 1

Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента - небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7


Рис. 5


Рис. 6


Рис.7

Примечание . Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0


Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2

Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом "Кривая через три точки". Обратите внимание, что инструмент " Форма" при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: "Освободить управляющую точку" и "Прикрепить управляющую точку". Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9


Рис.8


Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач - это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl - это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt - активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. .
Примечание 2 . Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.

Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.

1) Выберите размер рабочей области А3 . Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А . Теперь заблокируйте объект.

2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье . С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.

3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.

4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!

5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.

6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.

7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.

8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.

9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.

10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.

Статьи по теме