Поющие под дождем официальный. Поющие под дождем – мюзикл для души. Кому стоит сходить

Сочинять новый сценический мюзикл, основанный на старом экранном, просто по своей природе коварная затея. А в случае голливудского «Singing in the Rain» - тем более, поскольку здесь на театральный язык приходится переводить непереводимый трюк «кино в кино», где актеры 50-х играют актеров 20-х, а камера снимает работающую камеру. Эффектность бессмертной ленты про конец эпохи немого кино - постоянно движущийся кадр, то есть снова неподвластный театру инструмент. Однако попадание фильма в историю обеспечили три всепобеждающих и никак не привязанных к сюжету хита: «I’m Singing in the Rain», «Good Morning» и «Make ‘Em Laugh». За последнее обстоятельство, по всей видимости, и уцепились некогда воротилы Вест-Энда, сочинив незамысловатое шоу ради трех номеров со степом и зонтиками.

Московский спектакль Stage Entertainment - русскоязычный вариант самой свежей английской версии, сочиненной режиссером Джонатаном Черчем и хореографом Эндрю Райтом в 2011 году. Здесь почти буквально одна за другой воспроизводятся мизансцены из фильма: вот у красной дорожки толпятся фанаты Monumental Pictures, вот звездам немого кино демонстрируют экспериментальную пленку со звуком, вот в пустом павильоне на фоне искусственного неба статный Дон Локвуд признается в любви трепетной Кэти Селден, а вот уже он отплясывает под ливнем и поет: «Под ливнем я пою» (автор перевода - Алексей Иващенко). Главное выразительное средство тут - установленные над сценой и ничем не прикрытые поливалки. Зрителям первых рядов раздают перед началом дождевики, и, как только из динамиков доносятся звуки грома, зрительный зал наполняется паническим шуршанием.

В своем стремлении повторить фильм до мелочей авторы спотыкаются едва ли не в каждом эпизоде о вынужденные компромиссы. Вместо толпы фанатов - пять беспомощно мнущихся человек. Вместо погони по крышам троллейбусов - монотонный диалог на скамеечке. Джон Локвуд должен в танце приобнять фонарный столб (чтобы прямо как в фильме) - столб, выдавая свою бутафорскую сущность, предательски пошатывается. Такие мелочные придирки могут показаться излишними, если не знать о степени перфекционизма авторов фильма. Во имя эффектной фактуры они, например, добавляли в струи дождя молоко.

Было бы странно судить об исполнительском уровне, посмотрев один из множества вариантов состава. Можно сказать лишь, что лучезарные улыбки постоянно отплясывающих чечетку артистов несут примерно тот же смысл, что выражения лиц борющихся за бронзу синхронисток. Особо указанные на афише телеведущие Михаил Шац и Татьяна Лазарева не танцуют и не поют, оба появляются здесь на вторых ролях (управляющий киностудии Роско Декстер и радиоведущая Дора Бейли), чтобы собрать приветственные аплодисменты, произнести с выражением реплики и удалиться - таков режиссерский рисунок роли.

Единственная по-настоящему осмысленная актерская работа - Космо Браун в исполнении Александра Бочарова. Подтянутый, легкий, глядящий строго в глаза партнеру, он как будто прячет за бесконечными шутками своего внутреннего Пьеро; нешуточная трагедия проступает через его фирменный выход «Рассмеши» («Make ‘Em Laugh»). Другое дело, что этот артист, играющий уже почти десять лет во всех главных здешних мюзиклах роли второго плана, на сей раз снова на скамейке запасных и выходит в роли Космо нерегулярно.

Однако откровенная неудача «Поющих под дождем» ни в коей мере не означает неудачу Stage Entertainment, взявшей на себя миссию знакомить российскую публику с классикой Бродвея и Вест-Энда. «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Призрак оперы» - все это главные образцы жанра, адаптированные для российской аудитории с минимальными потерями. «Поющие под дождем» в их числе, безусловно. Благо оркестр в наличии, слов никто не забывает и в ноты все попадают. Так что в данном случае важна именно что предоставленная возможность увидеть этот образец и обновить собственную систему представлений о классике самого оптимистичного театрального жанра.

3 октября в Москве состоялась премьера главного театрального события сезона – мюзикла «Поющие под дождем».

В этот вечер театр «Россия» превратился в знаменитый голливудский театр Dolby, где ежегодно проходит церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар».
Изысканные дамы и господа в роскошных нарядах в стиле 30-х годов
прошли по красной ковровой дорожке, украшенной знаменитыми золотыми статуэтками с символичными зонтами в руках. После окончания спектакля зрители долго не отпускали артистов со сцены, крики «Браво!» и аплодисменты не смолкали несколько минут.

Среди гостей премьеры были замечены Нонна Гришаева с мужем Александром Нестеровым, Стриженовы Екатерина и Александр, супруги Анастасия Макеева и Глеб Матвейчук, Ольга Будина, Любовь Казарновская, Дмитрий Ермак и Наталия Быстрова, Лиза Арзамасова, Борис Грачевский, Александр Цекало с семьей, Вячеслав Манучаров, Ирина Хакамада, Алена Свиридова, Ирина Линдт, Максим Дунаевский, Лариса Вербицкая, Светлана Сорокина, Лолита Милявская, Мария Бутырская и многие другие.

Почетным гостем премьеры стал Фостер Хирш, историк кинематографа, присутствовавший на премьере фильма «Поющие под дождем» в 1952-м году: «Я посмотрел фильм в 1952 году и то, что я увидел сегодня - идеальное воплощение экранной версии! Это абсолютная энергия потрясающего степа! Я, как представитель американской культуры, могу сказать, что артисты играли с абсолютной бродвейской энергетикой, и сделали это просто замечательно. Я видел постановку в Лондоне - мюзикл сказочнее, прекраснее, чем был там».

Гости премьеры попадали в Золотой век Голливуда – именно в эту эпоху перехода от немого к звуковому кино происходит действие мюзикла «Поющие под дождем». В центре сюжета - звезда Голливуда Дон Локвуд (Стас Чунихин) и его экранная партнёрша, роскошная дива Лина Ламонт (Анастасия Стоцкая). Лина блистательно играет в немых фильмах, но сталкивается с трудностями звукового кино: она обладает неприятным визгливым голосом и говорит с сильным акцентом. Чтобы первый звуковой фильм киностудии все-таки вышел в прокат, Дон приглашает для озвучания талантливую начинающую актрису Кэти Селден (Юлия Ива), с которой его связывают романтические отношения С этого и начинается главная интрига повествования.

«Лина Ламонт в мюзикле «Поющие под дождем» - это роль, которую я очень долго ждала. Лина – яркий, характерный персонаж, в ее образе множество граней - она роскошная и одновременно смешная, истеричная и все же трогательная, милая, чудная. Я надеюсь, что в этой постановке раскроюсь по-новому – прежде всего, моя роль драматическая. Я не пою и не танцую, за исключением одного смешного номера, где Лина напевает мимо нот, находясь одна в гримерке. Но ни одна роль прежде меня еще так не веселила!» - говорит Анастасия Стоцкая.

Стриженова Екатерина:
«Мы всей семьей в дружном восторге от работы Насти Стоцкой. Лина Ламонт получилась главной героиней постановки. Это потрясающая драматическая роль, и, конечно, Настя с ней блистательно справляется, я знаю, насколько это сложно: нужно полностью изменить голос и не просто на один раз, а всю роль разговаривать чужим голосом! И конечно, мы вспомнили давно забытый степ. Это потрясающе. Александра (дочь) владеет очень многими танцевальными направлениями, но единственное, что она не пробовала – это степ. Как же это здорово выглядит, как же это красиво! И, конечно, хит – Good Morning, который у всех в Москве теперь на слуху. А хит – это одна из составляющих успеха мюзикла. Обязательно должна быть какая-то мелодия, которую ты будешь потом напевать все время, после того, как посмотрел шоу».

Блистательная бродвейская хореография, искрометный юмор и отличные музыкальные номера в исполнении оркестра не оставили равнодушным никого! Степ – уникальная особенность и одна из главных сложностей постановки. В отличие от американской танцевальной культуры, где степ является не только классикой, но и увлечением любителей, в России он практически отсутствует.

Александр Цекало:
Это серьезная заявка на оригинальность! Мне очень понравился степ – и то, как степуют и поют одновременно эти удивительные артисты! «Поющие под дождем» – это классика и один из немногих мюзиклов, мелодии из которого у нас в стране знают: Good Morning и Singin" In The Rain. Этих двух тем вообще достаточно, чтобы прийти на мюзикл, а поскольку здесь есть трюки, танцы под дождем, хороший юмор, хорошие актеры, я думаю, что поход всей семьей обязателен – независимо от того, сколько лет детям (моей дочке семь лет – она сидит и хохочет просто и спрашивает, когда мы пойдем в следующий раз). Пора ходить на мюзиклы!

День премьеры в самом большом столичном театре «Россия» открыл «сезон дождей» – ведь более 12 тонн воды будет выливаться отныне здесь на сцену ежедневно. Ливень – не только один из самых ярких спецэффектов, но и символ счастья, внутреннего ликования и зарождающихся романтических чувств главного героя. Во время танца брызги разлетаются по зрительному залу: первые ряды театра отмечены как «места под дождем», а зрители получают в подарок желтые дождевики.

«Танец под дождем – это невероятно! Когда на тебя льется вода и ты
промокаешь до нитки – ощущения совсем как в детстве, когда все мы
любили бегать по лужам»
- говорит исполнитель главной роли Станислав Чунихин.

Лариса Вербицкая:
«Это тот самый день, когда на премьере должен был пойти дождь, но в Москве сегодня удивительно яркая солнечная погода. Бесспорно –
чудесная музыка, великолепный оркестр, зал просто на одном дыхании
смотрит спектакль. И я ловила в зале на лицах людей такие, знаете,
очень добрые улыбки - это дорогого стоит. Это ровно то, что сегодня
нам всем необходимо. Вот это тепло, вот эта музыка, эта жизнь. На
сцене все время бурлит жизнь – не застывая ни на мгновение, это,
конечно, огромная работа постановщиков, балетмейстеров, режиссеров. Я представляю, сколько было репетиций, вообще закулисье в таких мюзиклах, наверное, заслуживает фильм о фильме, и было бы любопытно взглянуть на то, как создавалось это прекрасное творение здесь у нас в Москве»
.

Костюмы мюзикла «Поющие под дождем» в стиле 30-х годов, отшитые в Лондоне специально для российской труппы, восхищают своей роскошью и красотой. Всего в постановке около 250 костюмов, а некоторые артисты меняют платья не менее 10 раз.

«Я люблю ретро во всем – в фильмах, в одежде, в песнях. Мне очень
нравится такая нежность, нравится возвращение моды той поры. Это
очень женственно, очень мягко. И главное - спешить никуда не хочется. А хочется пройтись «от бедра», что называется, изящно присесть на край стула. Хотя бы за кулисами!»
- говорит актриса Татьяна Лазарева.

Позитивный, жизнерадостный, полный оптимизма, этот спектакль станет настоящим «витамином радости», согреет в хмурую осеннюю погоду и зажжет улыбки на лицах зрителей.

Нонна Гришаева:
«Мои ощущения от просмотра – это чувство какого-то волшебства, мы
сидели в зале и видели по реакции людей, что здесь и сейчас творится
действительно волшебство и чудо»

Борис Грачевский:
«То, что я сегодня увидел – сделано на блистательной высоте! Это
высокая художественная талантливая работа. Я прекрасно понимаю,
сколько труда вложено для того, чтобы все это сделать, и я аплодирую от всего сердца! Говорю вам, это грандиозно! Это очень сложный спектакль! Я вижу все, и это потрясающе!»

Максим Дунаевский:
«Это просто замечательно, необыкновенно, изящно, здорово сделано! И что самое важнное – это актерские открытия, новые лица, новые имена - великолепно поющие, танцующие! Просто потрясающая великолепная работа!»

Любовь Казарновская:
«Я в восторге от работы актеров, от того, как пластично, как здорово и
элегантно можно представить работу актеров музыкального театра - это идеальная работа! То, как они двигаются, как существуют на сцене, то, какая смешная каскадная роль Насти Стоцкой, совершенно фантастическая работа Тани Лазаревой и Шаца – это большая победа продюсеров. Для меня «Поющие под дождем» - это высший пилотаж работы на сцене музыкального театра»

«В годы Великой депрессии Голливуд и Бродвей спасли миллионы людей от социальной подавленности. Яркие, жизнерадостные, зрелищные мюзиклы и музыкальные фильмы отвлекали от серых будней реальности , - говорит продюсер мюзикла, глава «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. - Сейчас самое время для таких постановок в России. В ситуации нынешнего экономического спада нам всем нужен источник оптимизма, хорошего настроения и уверенности в будущем. Это и обусловило выбор главной постановки нового сезона. Мюзикл «Поющие под дождем» - это романтическая музыкальная комедия, которая заряжает своим оптимизмом.»

Символично, что мюзикл «Поющие под дождем», посвященный мировому кинематографу и Голливуду, будет идти на сцене театра «Россия», который на протяжении полувека был главным премьерным кинотеатром страны и домом ММКФ. По ступенькам знаменитой лестницы, ведущей ко входу, в разное время поднимались Роберт Де Ниро, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Ален Делон, Федерико Феллини и многие другие голливудские звезды.

3 октября 2015 г. в столице состоялась премьера мюзикла «Поющие под дождем». Это событие прошло с большим размахом и было обставлено с шиком в стиле церемоний вручения статуэток «Оскара». И это неудивительно, так как компания «Стейдж Энтертейнмент» представила на российской сцене версию бродвейского спектакля об истоках зарождения американского звукового кино.

Почетным гостем презентации стал Фостер Хирш. Этот известный историк Голливуда специально приехал в Россию, чтобы оценить, как выглядит мюзикл «Поющие под дождем» в Москве. Отзывы патриарха американской кинокритики оказались восторженными. Во всяком случае, после премьеры он сообщил журналистам, что остался очень доволен тем, что увидел на сцене театра «Россия», и считает, что попытку воспроизведения ретро-атмосферы оригинала на московской сцене можно считать удавшейся.

Оригинал

«Поющие под дождем» (мюзикл, театр «Россия») создан на основе известного музыкального фильма, который был снят в 1952 году Стэнли Доненом. Звездой этой картины стал Джино Келли, исполнивший песенные партии и роль главного героя. Другие ключевые образы создали: Дональд О’Коннор (Космо Браун), Джин Хэген (Лина Ламонт) и (Кэти Селдон). Музыкальный фильм имел невероятный успех и вошел в сокровищницу американского кинематографа. Позже он неоднократно ставился на Бродвее и всегда имел успех.

Сюжет

«Поющие под дождем» (мюзикл, продолжительность - 2 час 40 мин) рассказывает о становлении Голливуда как всемирно известной столицы мирового кинематографа.

У актера Дона Локвуда «рекламный» роман с экранной партнершей Линой Ламонт, которая уверена, что у них серьезные отношения. После очередной ссоры он знакомится с танцовщицей Кэти Селдон и узнает, что на студии, где он работает, собираются впервые снять звуковой фильм «Кавалер-дуэлянт». Главные роли достаются Дону и Лине, однако оказывается, что их манера выражаться жестами в стиле немого кино теперь выглядит смешно, а ужасный акцент и визгливый голос партнерши вызывают в зале смех. Друг актера — Космо Браун — решает спасти уже отснятую картину путем переозвучивания и включения музыкальных партий, а также предлагает пригласить в качестве дублера и исполнительницы женских партий Кэти.

В процессе работы между Доном и девушкой вспыхивает любовь, которой стремится помешать Лина. Она оскорблена, так как ревнует своего экранного любовника и ненавидит Кэти за то, что та обладает большим актерским мастерством, чем она. Лина находит в своем контракте пункт, дающий ей полное право вносить изменения в любые акции, организуемые студией по пиар-компании фильмов, в которых она занята. Актриса требует указать в титрах, что все песни поет она собственной персоной. Во время премьеры, которая проходит с оглушительным успехом, зрители требуют от Лины исполнить один из хитов мюзикла. Кэти приходится встать за занавесом и спеть за актрису. В конце выступления Дон и Космо раскрывают обман. Лина убегает, а публика рукоплещет настоящей звезде картины.

Кастинг

Главное, что обеспечило успех музыкальному шоу «Поющие под дождем» (мюзикл) — актеры. В частности, очень органично смотрится Анастасия Стоцкая в роли Лины Ламот. На протяжении всего спектакля она говорит писклявым голосом и вызывает бурю эмоций у зрителя. Удачным является и выбор Юлии Ивы, которая создала запоминающийся образ Кэти Селдон. В ее исполнении танцовщица получилась задорной, веселой и немного хулиганистой, именно такой, чтобы зрителям надолго запомнились номера с ее участием из спектакля «Поющие под дождем».

Мюзикл (актеры подбирались в результате многоэтапного кастинга) помог проявить себя и совсем молодым артистам. Многие критики отметили также прекрасную работу и которые добавили спектаклю солидности и шарма.

Что касается исполнителей главных мужских ролей, то в этом качестве были задействованы Андрей Карх и Станислав Чунихин. Оба они неплохо справляются, и успех некоторых сцен всецело зависит от их мастерства и умения работать в дуэте.

«Поющие под дождем» (мюзикл): где проходит, особенности постановки

Московскую версию этого знаменитого бродвейского спектакля можно увидеть на сцене театра «Россия».

Костюмы для мюзикла в стиле 30-х годов были заказаны в Лондоне. Всего потребовалось почти 250 костюмов. Причем исполнители некоторых ролей переодеваются в течение спектакля не менее десятка раз. Многие туалеты, особенно те, которые демонстрирует Анастасия Стоцкая, восхищают роскошью и красотой.

В ходе спектакля на сцену выливается около 12 тонн воды. Когда актеры начинают танцевать, брызги разлетаются во все стороны, попадая на зрителей, сидящих в первых рядах. Чтобы они не испытывали неудобств, до начала спектакля раздают теплые дождевики. Однако они не гарантируют, что вы выйдете сухим из воды.

Еще одна особенность спектакля «Поющие под дождем» (мюзикл, театр «Россия») - световые эффекты и музыка в исполнении оркестра.

Кому стоит сходить

Столица всегда баловала любителей театральных постановок зрелищными шоу. Осенью 2015 года москвичи и гости города смогли оценить российскую версию знаменитой постановки «Поющие под дождем». Мюзикл (цена на билеты - от 1000 рублей) проходит при полных залах. Причем среди зрителей можно увидеть людей разных возрастов. И это неудивительно, ведь оригинал создавался около 65 лет назад, во времена детства наших бабушек и дедушек.

И все же мюзикл «Поющие под дождем» в Москве (отзывы см. ниже) выглядит свежо и актуально, несмотря на всю его винтажность. Даже дети будут наблюдать с превеликим удовольствием за тем, как вполне взрослые «дяденьки и тетеньки» танцуют под дождем и с наслаждением прыгают в лужи.

Мюзикл «Поющие под дождем» в Москве: отзывы

Как и о любом другом шоу, о новом спектакле, представленном продюсером Дмитрием Богачевым, можно услышать совершенно противоположные мнения. Справедливости ради следует сказать, что когда обсуждается мюзикл «Поющие под дождем», в Москве отзывы большей частью положительные. Причем похвалы в адрес постановки и актеров можно услышать из уст как обычных зрителей, так и знаменитостей, имевших возможность видеть этот спектакль на Бродвее. Например, считает, что Анастасия Стоцкая прекрасно справилась с драматической ролью Лины Ламот, а Александ Цекало восхитился уровнем мастерства танцоров, исполняющих степ. Ценно также мнение Максима Дунаевского, который отметил в качестве положительной стороны мюзикла участие в нем большого числа молодых талантливых актеров.

Почему стоит сходить на мюзикл «Поющие под дождем»

Итак, судя по отзывам, шоу стоит того, чтобы его посетить, даже несмотря на то что билеты стоят довольно дорого. Почему? Вот несколько доводов:

  • интересный сюжет;
  • прекрасная музыка, особенно номер «Гуд морнинг»;
  • хороший актерский состав, состоящий из известных и молодых артистов;
  • темпераментные танцы;
  • тонны воды, низвергающиеся на сцену и другие спецэффекты.

Недостатки

«Поющие под дождем» (мюзикл), продолжительность которого 2 часа 40 минут вместе с антрактом, по мнению большинства зрителей, заслуживает того, чтобы потратить на него свое свободное время. Однако у шоу есть и несколько недостатков. Например, некоторые гости столицы жалуются на высокую стоимость билетов. Нарекания вызывает и то, что зрителей заранее не предупреждают о неудобствах, которые ожидают сидящих в двух первых рядах. А ведь в холодное время года не каждый готов выйти после спектакля на мороз в одежде, промокшей даже при наличии дождевика, да и поплывший макияж также не добавляет приятных эмоций.

Теперь вы знаете, что вас ждет, если вы приобретете билеты на постановку «Поющие под дождем» (мюзикл). Где проходит это великолепное шоу с умопомрачительными спецэффектами, вам также известно, поэтому обязательно доставьте удовольствие своим близким и отправляйтесь на этот праздник музыки и танца в голливудском стиле.

Мюзикл «Поющие под дождем» - это сценическая версия знаменитого одноименного киномюзикла 1952-го года с Джином Келли, Дебби Рейнольдс и Дональдом О"Коннором в главных ролях.

Действие происходит в 1927 году, когда в Голливуде выходит первый звуковой фильм «Певец джаза».

Звезды немых мелодрам киностудии «Монументал Пикчерз» Дон Локвуд и Лина Ламонт снимаются в очередной картине - «Кавалер-Дуэлянт». Ее успех оказывается под угрозой, когда становится ясно, что «говорящее кино» - не просто экзотика, а будущее кинематографа. Чтобы спасти фильм, Локвуд предлагает владельцу киностудии сделать из «Кавалера» киномюзикл.

Дон блестяще танцует и поет (в начале актерской карьеры он вместе с лучшим другом Космо Брауном исколесил всю Америку с водевильными номерами ) . Проблема в Лине, чей высокий гнусавый голос с нью-йоркским акцентом теперь услышат зрители.

Дон случайно знакомится с начинающей актрисой Кэти Сэлден, мечтающей о больших ролях, но пока вынужденной подрабатывать хористкой. Он предлагает девушке, которая обладает приятным голосом, озвучить героиню Лины. Однако этот хитрый план может рухнуть из-за ревности взбалмошной Лины, вообразившей, что ее придуманный ради пиара роман с Доном Локвудом является реальным...

Всего два дня будет длиться в Москве премьера нашумевшего мюзикла «Поющие под дождем», который представляет знаменитая «Стейдж Энтертейнметнт». В России эта постановка будет показана впервые. 3 и 4 октября всех ценителей прекрасного ждет Главный зал Театра «Россия».Купить можно в удобное время на нашем сайте и по достоинству оценить игру талантливых актеров.

На стыке эпох

Идея мюзикла родилась не случайно: его действие основано на сюжете фильма, вышедшего на киностудии MGM еще в 1952 году. Он повествует о непростом переходе от немого к звуковому кино. По версии критиков и Академии киноискусства, фильм признан лучшим мюзиклом столетия. Теперь история повторяется на сцене, повествуя о любви киноактера и танцовщицы.

По замыслу режиссера-постановщика мюзикл «Поющие под дождем» - это красивая сказка, которую будет интересно смотреть и совсем юным зрителям, и поклонникам театрального искусства в возрасте. Действие разворачивается в 1927 году, когда эпоха немого кино стала подходить к концу. Все песни и музыка к постановке были написаны еще в период Великой Депрессии, а безупречная игра актеров переносит зрителей в те непростые годы.

Грандиозная постановка

«Поющие под дождем» – мюзикл будет проходить в живом оркестровом сопровождении, а его длительность составляет 2,5 часа. Все это время на сцене будет разворачиваться феерическое шоу, в котором блистательная бродвейская хореография переплетается с отличным вокалом. Текст русской адаптации написал Алексей Иващенко, известный по переводам мюзиклов «Русалочка» и Призрак оперы».

Сюжет разворачивается вокруг актера Дона Локвуда, который должен сниматься в кино со своей партнершей Линой, обладающей неприятным визгливым голосом. Чтобы спасти фильм, на озвучку Дон приглашает очаровательную танцовщицу Кэти. С этого момента разворачивается главная интрига спектакля.

Статьи по теме