Чтобы подошва не скользила зимой. Как сделать чтобы обувь не скользила зимой?

Совсем скоро наши улицы засыпет снегом, а тротуары покроются льдом. И почти каждый из нас вспомнит, как подскользнувшись падал на мягкое место и получал синяки, а кое кто даже переломы. Тут впору задуматься: как сделать чтобы обувь не скользила на льду?

Чтобы обувь не скользила, придумали множество разных способов и приспособлений. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Но самое важное - это минимум затрат и максимум эффективности для облегчения передвижения по обледенелой дорожке. Попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы каждый из вас выбрал свой способ защиты от падений на льду.

При покупке зимней обуви обязательно нужно обратить пристальное внимание на ее подошву. Обувь с гладкой подошвой не подойдет для зимы, потому что она не имеет сцепления в гололед. Лучший вариант при гололеде это рифленая подошва с хорошими протекторами. Такая обувь, как зимняя резина автомобиля, имеет хорошее сцепление с поверхностью и придаст вашей походке уверенность в скользкую погоду.

Итак, рассмотрим некоторые приемлемые способы подготовки обуви к гололеду.
Способ первый

Наносим на каблук и на подошву ближе к носку клей типа «Момент». Вырезаем из грубой водостойкой наждачной бумаги на тканевой основе кусочки нужных размеров (нужно обвести подошву карандашом) и приклеиваем к подошве. Вместо наждачки на клей можно посыпать крупнозернистый песок, который после высыхания клея также создаст эффект наждачки. Срок службы - неделя. Можно гладкую подошву перед выходом потереть крупной наждачкой, чтобы поверхность стала шероховатой.
Способ второй

Покупаем в аптеке рулонный лейкопластырь на тканевой основе. На сухую и теплую подошву и каблук наклеиваем полоски пластыря крест на крест. Этот способ простой и доступный, но не долговечный, так как работает 2-3 дня. Зато им можно воспользоваться в любой момент перед выходом на улицу. Если лейкопластырь широкий, то просто наклеиваются куски подходящего размера на разных учасках подошвы.
Способ третий

Простой и эффективный, но «ржачный». Покупаем обычные дешевые мужские носки на 3-4 размера больше вашей обуви. Натягиваем эти носки прямо на ботинки или сапоги. Все ржут, но вам хоть бы что, ведь падать теперь будут они, а не вы.
Способ четвертый

В магазинах, на рынках и в интернете сейчас широкий выбор ледоходов и ледоступов. Десятки различных конструкций. Есть мощные, но громоздкие для альпинистов. Есть изящные для женской обуви. И есть простые бюджетные для бабушек. Выбирайте на свой вкус. Главное - это обратите внимание на надежность крепления, ведь они должны выдерживать вес вашего тела.

И в заключении советы по безопасности на льду.

1. По возможности ходите там, где есть за что схватиться и удержаться.
2. Людям преклонного возраста в гололед нужно пользоваться тростями со специальными антигололедными наконечниками.
3. Не ступайте, поднимая ноги, а скользите, словно вы на лыжах.
4. При ходьбе не держите руки в карманах, так как благодаря рукам вы сможете балансировать.

Как безопасно падать?
1. Падая на бок, нужно убрать руку под себя, а не выбрасывать ее навстречу. Так вы избежите травмы руки.
2. Когда падаете на спину, постарайтесь сгруппироваться, опустите подбородок к груди и подтяните ноги. Так вы предупредите черепно-мозговую травму.

Будьте здоровы и внимательны на зимних улицах!


Приходит зима и первое, что приходит нам на ум, это… Нет, не вопрос, связанный с празднованием новогодних торжеств, а что сделать, чтобы обувь не скользила. Отберите у травматолога радость увидеть вас этой зимой, воспользовавшись некоторыми лайфхаками, что частично или полностью избавят вас от неловкости распластаться прямо посреди улицы. Чтобы, узнав, что на улице гололёд, вы смело отвечали: «Скользко? Нет, не слышали».

Временные методы чтобы обувь не скользила

Методы, предложенные профессионалами

  • Почему бы не обратиться к профессионалам, что в обуви больше нашего знают. Например, приобретая обувь, заодно прикупите специальные накладки. Сами они крепятся на широкой резинке, а часть, что пойдёт на подошву – железная. Они полностью избавят вас от вопросов, типа, что делать, чтобы обувь не скользила. Наденьте на улицу, снимите на работе или дома. Вопрос решён.
  • Можно отнести в ремонт обуви свои зимние сапоги, чтобы профессионал сделал вам глубже протектор на подошве. Процедура эта, в принципе, не сложная, дома её можно самостоятельно провести, но при условии, что вы взрослый человек, и знаете правила безопасности. Мастеру нужно накалить гвоздь или специальное похожее приспособление, сделать глубокий узор. Таким образом, протектор будет мешать скользкой подошве, уложить вас в сугроб.
  • Мастер так же может помочь, чтобы обувь не скользила ещё одним простым способом. По краю подошвы прибиваются маленькие гвоздики, внутри их нужно загнуть или отрезать так, чтобы не поранить ногу. Они позволят продержаться на катке, что устраивает нам зима. Важно! Учтите, вкручиваете ли вы шурупы самостоятельно или просите об этом мастера, они всё равно будут царапать пол, особенно деревянный, так что аккуратней с таким приспособлением. И ещё одно: гвозди набивать можно только на толстую подошву, поскольку на тонкая может просто повредиться и расколоться.
  • Кроме гвоздей на подошвы можно поставить железные набойки, чтобы обувь не скользила. Но если вас беспокоит лишнее внимание, когда вы ходите, ведь такие приспособления издают достаточно шума, то лучше ставьте полиуретановые накладки, они, если хорошо сделаны, имеют протектор. Они так же должны задержать вас от падения, а как следствие, и плохого настроения.

Ваша обувь скользит? Скоро зима, гололед, и эта проблема становится актуальной. Несколько советов для такого случая.

Для начала, следует обратить внимание на подошву. Она должна быть прорезинена, иметь глубокий рельеф (не меньше двух мм.). Иногда мы замечаем, что приблизительно через месяц наша зимняя, уже любимая, обувь нас начинает подводить – скользит, рельеф стал не таким заметным. Выбирали и покупали правильно: предварительно убедившись, что на подошве есть достаточный рельеф-рисунок.

С развитием технического прогресса, некоторые умельцы уже предлагали нам способы, как сделать обувь нескользкой: приклеить на подошву элементы жестяной консервной банки, забинтовать сапоги (нижнюю часть), приладить туда резинки текстильные или медицинские. Думаю, нелепость такого внешнего вида не даст вам этого сделать. Средства, которые могли бы послужить против скольжения обуви, должны в обязательном порядке обладать эстетичностью, красотой, практичностью, и, хотелось бы, – незаметностью для тех, кто вокруг нас.

Во-первых, – это крупнозернистая наждачная бумага (создаем побольше трения) может послужить как для натирания подошвы до придания ей шероховатости (в данном случае возникает вопрос: на сколько хватит подошвы?), либо как наклейка на подошву, которую периодами необходимо будет менять. Для этого надо сделать на наждачной бумаге выкройку подошвы (носок и каблук), и прикрепить ее к ней при помощи «Момент» или другого клея, который не будет бояться влаги. Таким образом, при ходьбе будет создаваться трение о дорогу, обувь станет не такой скользкой.

Во-вторых, уменьшить скольжение помогут войлочные наклейки (область носка и каблука). Старый валенок придется как раз, кстати, или можно использовать готовые войлочные стельки. Периодами войлок будет подлежать замене.

В-третьих: делаем на подошве эстетически красивый рисунок из песка в виде аппликации. Рисуем на подошве клеем, который не боится влаги, рисунок в области пятки и носка. Пока клей не подсох, насыпаем сюда песок и ждем, когда застынет. Лишний песок ссыпаем. Если помните, так мы в детстве делали поздравительные открытки (на цветном картоне рисовали клеем ПВА, потом туда сыпали манку, а после высыхания, разукрашивали разными красками). Песком посыпают лед, чтобы не было скольжения. Поэтому эта гремучая смесь из песка и клея (иногда потребуется замена), также выручит в нужный момент.

В-четвертых, как можно больше картофельного крахмала нанести на подошву: либо натиранием самого картофеля, либо кисточкой густо разведенного готового крахмала. Придется эту процедуру повторять каждый раз, когда решили выйти зимой из дома. Зато незаметно.

В-пятых, вместо аппликации на носочную и пяточную области подошвы использовать медицинский лейкопластырь (перцовый пластырь). Перед наклеиванием, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Такая наклейка долго не продержится, зато и сдирать не придется, а на пару прогулок хватит.

В-шестых, добавить рельефа подошве самостоятельно, с помощь раскаленного металла (стержень, гвоздь). Предварительно надо оценить порчу подошвы (после процедуры) и степень опасности исполнения такой манипуляции. Если все в норме, действуйте!

Последнее, можно приобрести так называемые в народе «снегоходы» (достаточно рельефные насадки на подошву) – одеваются на обувь, имеют эстетичный вид, практичны, незаметны в носке, выпускаются разных цветов и размеров. Это очень удобная и незаменимая вещь в обиходе, продается в магазинах вместе с обувью.

С целью безопасности, выбирайте правильно дороги, по которым вы каждый день ходите зимой в гололед. Старайтесь избегать мест, где много льда: лучше обойти, пройтись подольше, но без препятствий и скольжения. Удачной дороги!

С приходом зимы вероятность травматизма сильно растет. И многие люди начинают задумываться над вопросом: «Что сделать, чтобы обувь не скользила?» Существует несколько проверенных способов, на которые стоит обратить внимание.

Выбираем сапоги правильно

Рассматривая приглянувшийся товар, особое внимание следует обратить на подошву. Она должна иметь высокий протекторный рисунок. Все выпуклости, которые на ней имеются, позволят во время гололедицы быть более устойчивым. Выбирать необходимо прорезиненную подошву, она будет меньше скользить по оледеневшим тротуарам. Однако эти советы довольно банальны и не могут гарантировать полную безопасность. Приходится звать на помощь смекалку. Ну, по этой части наш народ мастер! У него имеется огромное количество новаторских решений. Конечно же, не стоит вбивать гвозди в подошву или надевать сверху носок. Существуют гораздо более приемлемые методы, которые не представляют никакой опасности для нашего здоровья, и кроме того, с ними внешний останется прежним.

Песок и клей

Чтобы зимняя обувь не скользила, ее подошву необходимо обезжирить. После с помощью клея «Момент» нанести сеточку и сразу же поставить ее на песок. Сапоги нужно как следует прижать и дождаться пока они высохнут. Так достаточно просто можно получить самодельный протектор. Но стоит отметить, что подобную процедуру необходимо повторять приблизительно раз в месяц.

и клей

Подобный способ очень напоминает предыдущий. Обувь нужно предварительно вымыть и высушить, после чего наклеить кусочки наждачной бумаги в области каблука и носка. Также подошву можно сначала потереть этой бумагой. Такую процедуру необходимо повторять дважды в месяц.



Пластырь

Для тех, кто не знает, что сделать, чтобы обувь не скользила, можно посоветовать использовать пластырь. Однако он должен иметь матерчатую основу. Предпочтение лучше отдавать широким моткам темного цвета, чтобы они не выделялись так уж явно на подошве. Отдельные полоски можно наклеить крестом, а чтобы вовсе замаскировать их, можно воспользоваться спиртовым черным маркером. Такой способ очень простой, но недолговечный. Подобную процедуру придется повторять каждую неделю.

Старый чулок

Еще одно приспособление, чтобы не скользила обувь, - который уже не пригоден. Его нужно поджечь и по мере «таяния» накапать на подошву. Так получатся небольшие бугорки, которые не будут давать обуви скользить и не испортят подошву.


Терки

Данное приспособление поможет создать другой рисунок - просто проводим ею несколько раз по подметке, чтобы придать Особенно осторожно необходимо действовать с тонкой подошвой, чтобы ее не испортить. Такая процедура считается одной из самых долговечных и не требующей финансовых затрат. Повторять ее можно с промежутком в один месяц.

Профессиональный подход

Многие люди достаточно скептически относятся к народным способам. Кто-то не верит в действенность вышеописанных методов, кому-то просто лень этим заниматься... Но при этом они изводят и себя, и окружающих вопросами о том, что сделать, чтобы обувь не скользила и сохранила былую привлекательность. В таком случае можно посоветовать обратиться в специализированную обувную мастерскую. Многие мастера предлагают сделать специальную профилактику на подошву. Она может быть различной. Самая дешевая из них - резиновая наклейка отечественного производства. За большую стоимость можно наклеить профилактику потолще, на которой будет более выпуклый протекторный рисунок. А самая дорогая предполагает использование импортных материалов.

Профессионалы знают, что сделать, чтобы обувь не скользила. Они наклеивают такой протекторный рисунок, который отличается от двух предыдущих высотой и надежностью. Многие желают забрать сапожки как можно скорее, хотят, чтобы мастер выполнил работу за один день, и пытаются даже переплачивать. Но лучше не торопиться и дождаться, пока она хорошо высохнет, чтобы безопасно проходить в этой паре всю зиму. Но некоторым людям не подходят даже такие методы. Они не знают, как быть и что делать, если обувь скользит. Тогда можно посетить интернет-ресурсы, которые предлагают специальные накладки для обуви. Их называют «ледоступами» и они не дают подошве скользить. Есть даже несколько разновидностей таких изделий, и, конечно же, можно подобрать свой размер. Но по большей мере они рассчитаны для обуви на ровной подошве. Некоторые модели созданы специально для детей. Есть экземпляры и для обуви на каблуке. но найти их гораздо сложнее. Цена зависит от материала, из которого изготовлены ледоступы, и от различных украшений, которые они могут иметь.

С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Пластырь

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.

Картошка

Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Войлок

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.

Наждачная бумага

Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции.

Обычная бумага

Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Песчаный «протектор»

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц.

Капроновые «шипы»

Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Статьи по теме