Wind of Canary IslandsРаздел: О музыке | 28-01-2025 |
Испанская инди-сцена — для большинства русскоязычных меломанов эти слова ничего не значат — ну есть, наверное, какие-то ансамбли, разбавляют раз в год барселонский Primavera Sound, но никуда не выбираются, никто за пределами Испании и, иногда, Латинской Америки (если посчастливится сыграть все на том же Primavera, только выездном) о них не знает. Не совсем ясно, в чем проблема — скорее всего, в кажущейся немузыкальности испанского языка, на котором патриотично настроенные музыканты пишут свои песни. Есть, конечно, проекты и англоязычные, но, обычно, контент они выдают запредельно непрофессиональный, поют со страшным акцентом неказистые балладки. На этом фоне выгодно (с интернациональным размахом) выделяются два проекта — Love of Lesbian, которые, впрочем, не так давно «одумались» и перестали петь на всем понятном, утверждаясь в Гишпании (однако, продаваться они стали еще лучше), и, герой, а, точнее, героиня статьи, Лурдес Эрнандес, выступающая под псевдонимом Russian Red.
Russian Red — это инди-фолк проект, который, со второй работой, обогатился еще и тви-поп мотивами (особенно крутая вещь — I Hate You But I Love You). О первом альбоме, 2008 года выпуска, I Love Your Glasses — в двух словах: сильная лирика, берущая искренностью переживаний, приятная акустическая гитара (впрочем, на этом почти и заканчиваются аранжировочные амбиции Лурдес), фирменный детский дребезжащий вокал и Cigarettes — заглавный сингл альбома, который по-настоящему цепляет и задает всей работе особенный дух.
Безусловно, отличный дебют — синглы расхватали на саундтреки к арт-хаусным лентам, а в Испании Лурдес приобрела бешеную популярность, но настоящий триумф — это Fuerteventura, выпущенный через 3,5 года охоты за впечатлениями, завоеваниями Запада и Востока. Fuerteventura — это чистая эволюция, интимная вещь, но, в то же время, понятная каждому, это состояние разума — от меланхолии до взрыва оптимизма, от легкости до загадочности. Лурдес показала себя не только как талантливый композитор и поэт, ее голос приобрел уникальную гибкость и характерный, нежный и утонченный стиль. Немалую роль в успехе сыграло участие в записи альбома музыкантов из инди-поп формации Belle & Sebastian — гитарные партии стали еще глубже, в песнях появился ритм, на фоне можно услышать пианино, банджо, саксофон. Однако, альбом не совсем просто воспринимать, как единое целое. Материал на нем подобрался очень эклектичный, от все того же смотрящего на Feist фолка, до рок-н-ролла January 14th, которая вполне могла быть посвящена Элвису и пауэр-поповой заглавной темы, начинающейся с аккордов, подозрительно напоминающих Words Don’t Come Easy F. R. David’а. Предлагаю ознакомиться с клипом на сингл I Hate You But I Love You и с некоторыми композициями с обоих альбомов.




