Переменный штрих

Раздел: Игра на гитаре
23-11-2024

Каждый уважающий себя гитарист, не обязательно являющийся оголтелым шреддером, просто обязан на должном уровне владеть техникой переменного штриха. На мой взгляд, основной арсенал гитариста должен включать в себя следующие технические элементы: переменный штрих, легато, бэндинг, вибрато, слайдинг и свип-пикинг. Овладев этими приёмами звукоизвлечения можно смело развивать собственный стиль, работать над импровизацией и копаться в более сложных приёмах, таких как чикен-пикинг, гибридный пикинг, слэп и т.д.

Для начала, хотелось бы уточнить, что же такое переменный штрих. Это естественное сочетание движений руки, держащей плектр, при котором в строгом порядке чередуются удары медиатором сверху вниз и снизу вверх. В итоге получается сочетание ударов вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх и т.д. В английском варианте получится down-up-down-up. Порядок чередования ударов сохраняется при переходе с одной струны на другую. Этот нюанс очень важен для скоростных пассажей, так как чёткое соблюдение последовательности ударов обеспечивает комфортную артикуляцию даже при высоком темпе.

Удар медиатором вниз, как правило, является начальным, так как с его помощью удобнее делать акцент на сильную долю. Тем не менее, это не является догмой или строгим правилом, так как многие гитаристы начинают играть некоторые скоростные пассажи даже с восходящего удара медиатором. Иногда этого просто требует конструкция какого-то конкретного бокса. Основополагающим принципом при отработке техники переменного штриха является естественность работы руки. Не должно быть никакой зажатости и закрепощенности в кисти. Все движения должны максимально соответствовать анатомии человека. Именно это является секретом мастерства – естественность и расслабленность. Но не стоит путать расслабленность с расхлябанностью, небрежностью или вялостью.

Наиболее популярным и эффективным методом овладения техникой переменного штриха является игра под метроном в медленном темпе. Каждый гитарист определяет этот уровень самостоятельно, в зависимости от своих способностей и технического уровня. На начальных этапах просто необходимо усвоить главный постулат – играть нужно медленно, спокойно, ровно и ритмично. Только после освоения пассажа в медленном темпе можно постепенно ускоряться. Об этом уже многие годы пишут такие мэтры гитарного мира, как Стив Вай и Джон Петруччи, а также отечественная гитарная легенда – Мэй Лиан.



Добавить комментарий к публикации "Переменный штрих":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Как научиться играть на гитаре с нуля
 Учимся играть частушки на гитаре
 О движениях правой руки. Бой шестерка с приглушением и без
 Учим соло (вступления) из песни Пачка сигарет
 Разбор песни Алексея Пономарева — А мы не ангелы, парень